Пятница, 19.04.2024, 05:59Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Запрыгивание

НашиЪ друзья

Империя Кошар
СССР-2061. До которого хочется дожить
СК - Советская Корпорация - переходим в наступление на инфернальную действительность Покогогская Правда в ЖЖ
Грызеплавы - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Сквирский МирЪ » Беличья пуханизация » Грызеплавы (Корабли и океанская техника)
Грызеплавы
squirrel3500Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 00:06 | Сообщение # 1
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Контенты по псто:
Псто #1: атомоход-каналокопатель "Заря"
Псто #2: ремонтный корабль МЭС "Семка"
Псто #3: модуль плавучего города ( из Щебня )
Псто #4: парусное судно "олуш"
Псто #5: роторно-парусное судно тип "мельница"\"камкот"
Псто #6: фрегатинка @@
Псто #7: торпеды для парусников
Псто #9: Стандартный промышленный океанический понтонЪ
--------паге 2-----------
Псто #10: Понтонный парусник тип "Ельникъ"
Псто #11: Плавучий госпиталь тип "Люпинъ"
Псто #12: Составная артбатарея из подлодок Щ-А
Псто #13: Корабль-электростанция ( инсейнеръ )
Псто #14: Акуловый сейнер тип "Жадная Лапа" ( парусный )
Псто #15: речной пароходец ( жидкокорпусной ) ( паропанкЪ )
Псто #16: колёсные корабли! Ъ!
Псто #17: Плавучая солнечная электростанция ( экваториально-климатическая модель ), тип Э12.
Псто #18: Автобурлачная ладья
Псто #19: Спудные корабли, ослух
Псто #20: Подводный гидрокрейсер проект 180
Псто #21: Экспериментальный подводный мини-авианосец тип "Цвель".
Псто #22: Транспортная подлодка типа "Бакланъ"
----------------паге 3 ----------------
Псто #23: Ударные бронекатера - мортанки ( съ носителями )
Псто #24: Подводный штурмовик \ белкоуправляемая торпеда "Клыки"
Псто #25: Самоходный подводный с.ка док - мобильная база подлодокъ
Псто #26: Грузовая подлодка на воздушной подушке
Псто #27: ТВТК типа "Лисоветский союз"
Псто #28: Авианосецъ эсминец-класса тип Хишка
Псто #29: Подводный авианосецъ



Сквироидский промышленный флот - предвестник флота терроформерского, громадная организация, и конечно, немыслимые гигантские машины. Типа этой... Атомный каналокопатель "Заря". Когда флоту нужно добраться туда, где нет воды, вода там будет!

На самом деле конечно на обычной планете такую дурь можно юзать только по пустыням, зато в начальный терроформерский период размах применения был чрезвычайно широк.

Спереди - насосные электромагнитные установки. Превращают в пульпу с одинаковым успехом и песок, и гранит - разница в скорости, само собой. Пульпа выбрасывается на отвалы по краям канала. По бортам 4 колёсные тележки для облегчения маневрирования, хотя в принципе это вполне мореходное плавсредство и способно выйдя из канала перейти своим ходом в любую точку океана. На корме земснаряд для работы по значительно большей, до 500 метров, глубине.

Не закапываясь в термины, под пульпой тут подразумевается смесь сыпучего вещества и жидкости, которую можно прокачивать насосами.

Применение судна-каналокопателя вполне естественно - судно заведомо имеет большую грузоподъёмность, чем любой наземный агрегат, следовательно на нём можно разместить и энергетическую установку, и сам роющий комплекс, и мастерские по починке этого комплекса без отрыва от работы. В частности это преимущество разуплотнялок-пульпогонов перед "традиционными" ковшами с подвижными частями - выглядят они куда внушительнее, чем чем цилиндрические насосы, однако имеют заведомо меньший ресурс. Кроме того, гигантская механическая система имеет жуткий недостаток- если её заклинит, то для починки одного звена потребуется всё останавливать. Сдесь же 10 независимых насосов, гонящих породу по двум транспортёрам. Каждый транспортёр и каждый насос может быть отключен, демонтирован краном и
в кратчайшие сроки заменён на запасной, а аварийный перемещён в ремонтную часть.
Для того чтобы отвал породы не слишком расползался ( он всё равно расползается, конечно Х_Х ) транспортёры на стрелах имеют водоотборные механизмы - вода сливается по трубам обратно в канал, в то время как уже более осушенная порода выбрасывается на гребень. При применении эффективных устройств такого типа содержание воды в выбрасываемой породе снижается до уровня достаточного для избежания селевого эффекта.

К межзвёздной эре такие способы прокопки уже не применялись, сохранившись лишь частично в ограниченных местах. Последний раз широкое применение каналокопателей относится к корпорации ATi.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Вторник, 06.09.2011, 21:06 | Сообщение # 16
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
А теперь, как это ни ретродоксально, почти что круизный лайнер! Естественно настолько почти, насколько это грызовозможно.

В нулевую очередь, в задачи подобной посудины входит транспортировка ленивых тушек; т.к. временно или перманентно ленивые тушки у грызей лежат в лесу, и их никто за ихнюю лень не считает особо избранными, то и; однако бывают и тушки, ленивые вслуху обстоятельств, т.е. по медицинским показателям. И в этом плане перемещение на относительно небольшие расстояния, плавным ходом, с расслушиванием всего что попадается - в пух. А раз в пух, так пуха ли, цокнули заинтересованные уши.
Судно проекта 900 "Люпин" ( не всмысле волк, а всмысле растение ) построено под следующее ТЗ:
- вместимость до 6000 пушей, из которых до 5500 - пассажиры, размещённые с повышеными удобствами. Сдесь оправданно т.к. это по большей части пациенты;
- резко повышенная плавучесть, практическая невозможность полного затопления;
- размещение на судне до 12 катеров на воздушной подушке и 3 вертолётовъ. Катера затребованы для сообщения с любым необорудованным берегом, вертолёты - для медицинских целей. Кроме того катера могут использоваться для перевозки пассажиров с берега на корабль во время его движения по маршруту.

Для того чтобы сделать как можно больше окон ( а там именно окна, а не иллюминаторы ) для жилых помещений, корабль нашинковали на продольные ломтики и превратили в тримаран, площадь стенок надстроек у коего в три раза больше, чем у эквивалентного мономарана. Само собой что непосредственно на море пырятся только две стенки, а остальные устроены "ёлочкой", чтобы ось помещения была под 45 градусов к оси судна - тогда из окна видно много свободного пространства ^_^. Кроме того, около половины центрального корпуса просто возвышается над крайними.
Несомые плавсредства расположены в доке внутри центрального корпуса, закрываемого створками для штормоустойчивости *камчатске крабе* На платформах между корпусами расположены теплицы с ботвой - в основном лекарственной и радующей ухо, а не на корм ( типа "оранжерея". Анноинг оранжерея Х) )
Вертолётные площадки - 4 штуки - расположены на крыше крайних надстроек и оттого две из них находятся в ветровой тени центрального корпуса, что обеспечивает. Не особо обеспечивает сильный грохот, поэтому вертолёты используются практически только для неотложности.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Вторник, 06.09.2011, 21:06 | Сообщение # 17
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
А теперь снова к вопросу о линкорахъ. Нам нужно что? Не пафосный корабль с кучей пух, а плавучая артбатарея. Лупить по кораблям противника вероятность практически нулевая, потому как под огромные калибры никакой дурак не полезет - а вот по берегу самое то. Короче цокнуть, артбатарею можно сделать составной!1

Комплекс подлодок Щ-А. Состоит из:
- артиллерийской установки Щ-Ар. Таскает только саму установку. Установка максимально аммортизирована, чтобы не раскачивать лодку, а башня поворачивается на 25 градусов в сторону от курса. Калибр орудия предположительно от 100 до 305 мм ( какое влезет ).
- лодок снабжения Щ-Т, которые возят топливо и боеприпасы. Оснащены транспортёрами для быстрой подачи боеприпасов к орудию.
- лодки с пунктом управления и дополнительной командой Щ-У. Штаб связки лодок и перевозчик артиллеристов - возить их вместе с орудием, которое всё равно не может стрелять, бесполезно.

Все п\л оборудованы бортовыми стыковочными узлами, которые позволяют собственно стыковаться. Можно лазить, перекачивать топливо, подавать снаряды, передавать командыЪ. При этом!1 стыковка может осуществляться в подводном положении, когда лодки еле-еле поднимаются над поверхностью; для этого по бортам есть швартовые и лебёдки для притягивания.

В дополнение связки п\л могутъ усиливаться торпедными лодками и лодками ПВО - но только при необходимости, если рядом нет аэродромов, то не надо будет таскать обузу.

Неслушая на то что связка лодок не развивает большей скорости, чем одна лодка ( 12 узловъ или менее 30 кмч ), тактическое применение ширее, чем у линкора. В нулевую очередь вслуху незаметности и практической невозможности перехвата. Т.е. операция выслушит как - втихорька лодки пробираются к месту встречи, стыкуются, и производят адов артналёт, после чего расцепляются и через пять минут исчезают в глубине.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
КотранДата: Вторник, 13.09.2011, 21:18 | Сообщение # 18
Преп 3й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Репутация: 2
Статус: Offline
Интересно, похоже, появился ещё один способ борьбы с АУГ США. Вот только что будет, если тот же комплекс перевести на ПКРы? Дешевле или дороже? ПУ ПКР проще, чем башня с 305-мм, но снаряд дороже, а больше ничего не знаю.
И, если брать скорость. Линкор - 20 узлов, так что в скорости проигрыш. Эсминец - под 35 сейчас уже может (если мы прём на АУГ, то эсминцев там 6-8). Догонят ведь, и управляемыми торпедами закидают. У комплекса Щ-А какая защита имеется от этого?

И да, плавбатарея - не линкор, и наоборот. Например, в Севастополе была батарея "Не тронь меня", это была часть недостроенного линкора. Линкор - это флагман, визитка, политфактор, гвардия наконец. Подводный линкор должен возглавлять подводный флот. Я лично его вижу как "бронепоезд" из "вагонов", эдакий морской змей.
Был ещё какой-то япошка в аниме с подводным линкором, но источник я не нашёл, так что подробностей не знаю.


Командир группы "Комета".

Империя Кошар - пока только кандидат во Вселенский Союз.

 
squirrel3500Дата: Среда, 14.09.2011, 21:48 | Сообщение # 19
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Ну цокнуть сяк, А-УГ Х)) не имелись вслуху. Имелись вслуху в основном обстрелы берега. Кроме того, чочо забыл умопянуть - это уровень ВМВ, поэтому и лодки дизель-электрические, небыстрые и маленькие. Вслуху того чочо ПУ ПКР проще, не слышу смысла соединять ракетоносцы, они и по одному на пятёрочку отстреляются.

Теоретически цокнул бы ( и бы, и не бы, а уже цокнул wacko ), что подлодки без ЯО против А-УГ не кошерно, потому как необходимо собрать в одном месте-времени много средств нападения, т.е лодок. А как это сделать, когда цель маневрирует по карте? Гораздо проще собрать авиагруппу (авиа_)_О_О_(группа_).

Соединение в поездЪ лишает возможности двигаццо, т.к. винты упираются реактивной струёй в задний вагон. + транспортировка тяжеленных снарядов от склада к башне, + увеличение устойчивости. А переделывать лодку кардинально - не в пух, ибо унификация съ массовой серией ради эт-самого.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Среда, 26.10.2011, 22:35 | Сообщение # 20
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Пока суть да безделье, вторая заметка для себя воимя последующего весьма вероятного описания въ Песке.

Как ни ретродоксально звучит, инсейнер ( от слова insane, бугога... Кхм! ._. ). Класс кораблей-харвестеров, использующих термоэлектрическое преобразование для получения электроэнергии и из неё - топлива.
Исходное:
Цитата
Ты понимаешь, Павлик, каждый трос с термоэлементами, или термоэлектрическая трос-батарея, как ее у нас называют, превратилась в настоящую электростанцию мощностью в двадцать пять тысяч киловатт! Двадцать пять тысяч киловатт! — громко шипел он, расплескивая суп из ложки. — А у нас их три! Три станции общей мощностью в семьдесят пять тысяч киловатт! Их было бы достаточно для большого города с его трамваями, заводами, электрическим освещением.
— Постой, постой, Марат! — заражаясь его волнением, тоже шептал Павлик. — Но как же тут греют эти тросы? Надо же получить разницу… Ну, ты сейчас говорил про разницу температур между концами троса…
Марат опять положил ложку на край тарелки и откинулся на спинку стула:
— Как! Неужели ты все еще не понимаешь? Ведь любое море является топкой для наших электростанций.
— Топкой? Что ты говоришь, Марат! Какой топкой?
— Господи, боже мой! Извините, опечатка… Ты же должен, Павлик, знать, что во всех морях и океанах температура на глубине около трех-четырех тысяч метров всегда равна приблизительно одному-двум градусам тепла, а у поверхности она почти всегда и везде значительно выше нуля. В тропиках температура поверхностных слоев воды доходит даже до двадцати шести-двадцати семи градусов. Вот тебе и разница температур, которая нужна нашим электростанциям. Подлодка выпускает плавучий буй, прикрепленный к верхнему спаю-приемнику трос-батареи. Буй поднимается почти до поверхности океана, и спай нагревается там до известной температуры. А нижний спай подлодка выпускает с грузом на глубину до трех-четырех тысяч метров, и этот спай охлаждается там почти до нуля. Тогда в трос-батарее возникает электрический ток, которым заряжаются аккумуляторы в подлодке. Понял?

Григорий Адамов "Тайна двух океанов"

Таким образом, изначальный профит наморду - извлечение энергии из атмосферы ( через гидросферу ), куда она всё равно вернётся = замкнутый цикл. По сравнению с СГШ инсейнеры не затрудняют полётов, и главное имеют неограниченный доступ к воде для её электролиза. Однако для получения профита нужно преодолеть ряды заковывок.
0) Для извлечения теплоты из носителя ( воды, воздуха, жажи ) эта теплота должна конвективным способом ( понятное дело что не излучением ) перейти в термоэлектрик. Когда цепь термоэлектрика нагрузится ЭДС, то бишь в ней возникнет не только напряжение, но и ток, теплота в ТЭ начнёт перекачиваться - погружённое в холодную воду начнёт греться, а высунутое в тёплую - охлаждаться. Если что - йа этого точно не знаю и нигде не читал, но напух по-другому быть не может, потому что приведёт к волшебным бобам и нарушению ЗСЭ.
Сравнивание температуры приведёт к уменьшению интенсивности процесса вплоть до нуля. Чтобы процесс продолжался, теплота должна перейти из среды в ТЭ - а эта штука называется "теплопроводность", каковая есть ограниченная величина. Следовательно, сеть должна иметь этакое опушение гигантской площади, чтобы иметь большую теплопроводность и успевать захватывать тепло из среды. Так пуха ли? Соль в том что в морской воде на любой предмет тут же садятся микроорганизмы и просто отложения. Если подводный пух не чистить - он быстро забъётся и теплопроводность его упадёт ниже мха. Следовательно, необходимо предуслышать постоянное поднятие сети для её очистки. Думаю, что ни одним, ни сто одним "тросом со спаями ( so spy-ями Х) )" не обойтись, чтобы получить заявленные 75 МВт: придётся делать целую сеть с "пухом", кардинально увеличивающим её площадь, и наверняка конструкционный материал сети и ТЭ - не одно и тоже.

Почему корабль, а не подлодка? Потому что незачем: провод можно спустить ровно к центру цепочки теплообменников, и незачем для этого городить. Потом, никто не запретит поставить верхние теплообменники не в воду, а в воздух, который ещё теплее. Лучше всего и в воду, и в воздух, потому как воздух может быстро охладеть, а вода нет. Для этого на инсейнре - громоздкие, но лёгкие короба с теплообменниками, занимающие большую часть палубы. Выкрашены чёрным для большего нагрева.
Почему корабль, а не понтон на якоре? 0 - из-за погоды; 1 - необходимость при отсутствии течения и ветра сдвигать теплообменники для обеспечения работы; 2 - возможность выгрузки продукта в любой порт; 3 - самоходность.

КПД всей системы высоко задрать не удастся, потому как для получения УВ нужно разложить воду, предварительно опреснив либо как-то ещё справившись с избытком хлора, отциклонить из воздуха углекислоту, и затем синтезировать продукт. Если взять для каждого этапа даже 0.75, то это будет 42% чисто теоретически. Соль в обильности изначальной дешёвой энергии: если сначала будет 75, то при 20% в конце будет 15 МВт, что не есть мало.

В остальном - вопрос в технологичности производства сети: будет лезть - будет и П. И как обычно: корабли строить серией, максимально механизировать и уменьшить необходимое колво команды до 21 ( 3 смены по 7 ед. ), воизбежание увеличения накладных расходовъ.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Пятница, 09.03.2012, 22:23 | Сообщение # 21
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Это - непонятно зачем выделенный мной сейнер для вылова акул о_О, эпоха около 2-3 века МЛИ.

Соль состояла в том, что Na+Cl в результате подробных исследований акваторий, предпринятых отдельными грызями - которые собственно сделали бы это и просто так, чисто поржать =) - так вот обследования привели к факте наличия акул большого калибра. Вообще к вылову относились крайне осторожно, чтобы случайно не убить популяцию ( потому как учёт был маловозможен ). Огромного размера рыбы ( ТУ № bigger_fish ) имели место быть в тёплых экваториальных водах, примерно соответствующих району Индонезии на Земле; в частности, средний размер особи Пыльной Акулы достигал 8 метров в длину при весе во все 15 тонн. А это вызывает удушение Жабой. Отдельные экспедиции грызей, причастных к вылову рыб, изучили методы учёта численности этих организмов и наиболее рациональные способы ихъ вылова - после чего приступили, как всегда, к постройке матчасти для.

Если для мелких акул годился плаворех, то для такой туши он не годился вообще, хотя бы из соображений того что рыба больше "корабля" и соответственно даже одна в него не влезет. При этом пришлось решать вопрос как с выловом огромной рыбы, так и с транспортировкой полученных продуктов на весьма дальние расстояния - экваториальные зоны были почти не заселены грызями вслуху сырости и жары, так что путь от места вылова до перерабатывающих мощностей составлял несколько тысяч килошагов или месяцы движения под парусами. Пароходы тогда кстати цокнуть уже были, но крайне стоповые и применялись в основном на реках, где они могли постоянно жрать уголь в неограниченном количестве. Вслуху прожорливости паровых машин ходить на большие расстояния с ними было нерационально.

Для того чочобы отлавливать рыбёшку такого калибра, на корабле типа "Жадная Лапа", каковой погоняется по названию реки, где стоит цокалище где ихъ строили, установили платформу в пол-корпуса длиной с выдвижным пандусом для затаскивания тушки и её последующей разделки. При этом кстати затаскивали чаще всего именно уже тушку, потому как одним из наиболее распространённых методов ловли была ловля на морскую мину Х) Всмысле в качестве наживки сбрасывалась мина, рыбина надевалась на неё челюстями и спускала взрыватель - рыбе отрывало голову. Потому что два часа отпиливать башку такой громадине - довольно жестоко. В качестве приманки в основном использовалась кроооовь, замороженная в трюме-леднике; даже небольшого колва достаточно, чтобы наплыли акулы, а когда приплывает Скаал-Тел большая, мелкие улепётывают и не мешаются. Выволакивание туши осуществлялось через редукторы, потому как сдвинуть её влапную невозможно.

Платформа имела прочное ограждение, чтобы исключить сваливание туши при её возможных движениях, а также средства фиксации оной. Чтобы обеспечить платформу нужного размера, пришлось убрать третью мачту и заменить её на две по бокам, что несколько снижает ход судна при боковом ветре, но меньше чем если мачту вообще убрать. Также стенками отгорожены подъёмники шлюпок, чтобы их не снесло. Сзади платформы имеется подъёмный пандус, а короче цокнуть широкая "доска", входящая под углом в воду и позволяющая вытаскивать. Некоторый косяк состоит в том, что в положении для вылова с платформы снято рулевое колесо - но собственно напух оно нужно, если корабль и так стоит на якоре.

Для сохранения продуктов в нижней части корпуса устроен трюм-ледник, заполняемый понятно чем для поддержания отрицательной температуры; трюм изолирован различными материалами и позволяет хранить продукт в течении нескольких месяцев. В частности, имеется система откачки талой воды с днища. Над трюмом расположены технические помещения и каюты для суркования, в то время как все рабочие помещения находятся в надстройках, имеющих значительное остекление для освещённости. Удобству размещения хвостов уделено значительное внимание, в частности на втором этаже устроена теплица с земляными ящиками, дабы растить там зеленуху к салату и можно было попыриться ушами на.
Высушенные ТТХ:
Длина - 45 шагов;
Диаметр корпуса - 5,5 шагов;
Водоизмещение - около 2000 тонн;
Практическая вместимость морозильника - до 500 тонн;
Корпус - деревянный с чугунными элементами усиления;
Рассчётная команда - 16 пушей.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Вторник, 08.05.2012, 20:25 | Сообщение # 22
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline

Съ началом паровой эпохи перед грызями встала задача обеспечения грузовых и пуховых перевозок по рекам, в изобилии имевшимся. Т.к. строить полноразмерные пароходы было накладно, их строили, но паралельно применяли вполне известный без-ничего класс ( это экстра-экстра-эконом класс ). В основе стандартных речных грузовиков стояли плавящики - ибо ящик проще изготовить, чем фигурный корпус. Дабы ящик не бодал поток воды плоскостью, впереди оного крепился нос, как уже уцокнуто, зачастую даже не герметичный. Мощный деревянно-железный контейнер держал на себе паровой котёл, поршневую группу и запас топлива; в то время как груз размещался в длинной лодке, присобаченной сзади и сделанной по принципу аэростата, тобишь каркас, обтянутый полотном. Полотно имело не полную водонепроницаемость, отчего такой пароход непременно имел помпы для постоянной откачки, воизбежание. При отключении паровой машины на длительное время ( неделю ) судно лучше было посадить на мель, благо плоскодонное.
Уязвимые борта закрывались штакетником, оберегавшим от ударов плавника и об дно или причалы. Зачем такое погрызище - для экономии. Количество белко-часов, необходимое для постройки такого грузовика, в четыре раза меньше, чем для постройки парохода обычного класса тех же размеров. Кроме того, упрощённая конструкция даёт возможность использовать низкокачественные материалы и некопенгагенную рабочую силу - а поковырявшись тут, рабочая сила заодно обретёт на опыте копенгагенность =) Само собой, и ресурс изделия значительно ниже, однако оно имеет и ещё преимущества.
Речное плавсредство плоскодонное, потому что должно забраться по реке как можно выше и мельче. Переход таких посудин по морю из одной реки в другую - задача весьма того. Малые же речные грузовики типа "речной хомяк" могут транспортироваться по зимоходной лыжне на платформах - в разобранном виде, конечно, и собираться на месте. Габариты наименьшей паролодки составляют двенадцать шагов в длину, из которых восемь приходится на "мешок", при ширине два с полтинной шага. Такая паролодка берёт на борт до пяти тонн груза или сорок хвостов, при двухэтажном размещении оных, и транспортирует со скоростью до 10 кшч. Учитывая осадку около полуметра, это ни разу не шутки для перевозок туда, где нет больших рек ( всмысле летом, зимой по лыжне ).


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Четверг, 30.08.2012, 00:05 | Сообщение # 23
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
А теперь вот что: возьмём и поставим корабль на колёса!

*справедливомордие*. Само собой не то чтобы просто на колёса, а на поплавки в виде колёс. Главное, что может быть удастся этим достичь - это снижение сопротивления воды, каковое на большой скорости очень сильное. Колесо воду не таранит, а катится в ней ( это ещё надо провести следственные эксперименты ). Однако даже если этого эффекта нет, колёсное судно имеет вот такие атрибуты:
0. Может выбираться на пологий берег, как хувер. Также не боится посадки на мель, потому как просто перекатится.
1. Может иметь резко повышенную маневренность за счёт поворота колёс.
2. Корабль практически не имеет подводной части. Всмысле, если нужно что-то сделать с корпусом, провернул колесо - и делай. Чистка ракушек! Заделывание пробоин! Ъсло!...
3. В случае с парусником - корабль на ходу имеет механическую силу, которую можно куда-либо подать, а при нужде - наоборот, крутить колёса от какого-либо привода.

Само собой, потребуются подшипники, чтобы на них крутилось всё это погрызище. Учитывая, что это изделие паровой эры - они будут достаточно быстро изнашиваться и потребуют замены. Однако для этого корабль опять-таки можно выкатить на пляж и тупо поддомкратить, как телегу =3

С одной стороны, плавучая тележка имеет меньшее водоизмещение и оттого г\п. С другой стороны, сам корпус корабля может быть вообще не плавучим и не герметичным! По сути делов, там только рама, а стенки так, от брызгъ. А это экономия материала, работы и веса. На непотопляемость это не повлияет, учитывая что у него и так минимум четыре герметичных отсека. Кстати, для контроля должен быть доступ внутрь колёс, и слышимо он идёт через люк вблизи оси, с наружней стороны.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Суббота, 30.03.2013, 23:59 | Сообщение # 24
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Плавучая солнечная электростанция ( экваториально-климатическая модель ), тип Э12.

 Применяется в районах с высоким средним потоком солнечного излучения ( т.бишь в сухих экваториальных ). Использует для поглощения энергии тепловые ловушки-мешки из полимерного материала. Принцип действия основан на том, что из-за большой площади ловушка поглощает много солнечного тепла ( люто много! ), отчего внутри оной значительно повышается температура воздуха, а следовательно создаётся избыточное давление оного. Нагретый воздух прёт из ловушек через клапаны и вращает турбогенераторы *справедливомордие*. Соль, как обычно, заключается в массовом выпуске основного расходного материала - "термонаволочек", дабы сделать его стоимость мизерной, а следовательно резко снизить стоимость электричества.
 Ловушки растянуты горизонтально между четырьмя стойками, торчащими из воды и упирающимися в раму, которая утоплена под воду на уровень 10-15 метров, воизбежание раскачки волнами. Малая вертикальная проекция сооружения также способствует защите от ветра. Генераторный блок станции присоединяет до 40 ловушек, чочо позволяет ему днём ( кэп! ) развивать мощность до 1000 МВт, при средних значениях в 500 МВт. А это впух как прилично о,..,О. При этом стандартная станция только производит электроэнергию - для её переработки в какой-либо вид топлива требуются отдельные сооружения.
 
 Всяк орех не без ружи. Хотя станция производит дешёвое электричество, её не поставишь где и как попало вслуху общей хрупкости конструкции. Всмысле, если генераторный блок жёстко закрепить, давление волн, ветра и течения сломает секции длиной в несколько сотен метров. Поэтому станция должна быть либо заякорена с четырёх сторон ( что весьма накладно при глубине в тысячу метров ), либо свободно вращаться вокруг генблока и якорной платформы - что, однако, увеличивает занимаемую площадь раз в десять. Это частично компенсируется тем, что малоразмерные суда могут свободно проходить под ловушками, между стойками ( высота до 10 метров ).


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 17:33 | Сообщение # 25
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
А теперь возьмём да и эт-самое, послушаем на ладьи! Ладья сиречь основной стратегический транспорт в эпоху до паровиков и представляет из себя небольшое речное судно с различными движителями. Чистое дело, что для грызей грести вверх по течению показалосиха довольно разорительным - хотя и гребли, когда Прибыль позволяла.
 Чтобы сделать речные перевозки дешевле, пуши сначала применяли простые гребные колёса с воротом, какие в своё время пытался делать Кулибинъ. Суть в том, что давление течения на колёса гораздо больше, чем на профиль судна, и таким образом колёса могут тащить судно вверх по реке, наматывая канат на ворот. Для этого однако надо постоянно забрасывать якоря с канатами дальше по пути - или носить влапную, или возить на лодке, если цоцо о большом судне. Сей процесс замедляет ход и затрудняет работу на реках с заболоченными берегами.
 Решение заключается в большей механизации, как всегда. Главное, что следует учесть - это то, что малые реки имеют малую глубь, отчего и. Судно типа "бычок" использует это дело для зацепления колёсами за дно.


 Соль таким образом достаточно простая: узкие колёса, катящиеся по дну реки, приводятся от широких гребных, толкаемых течением. Поскольку глубь разная, толчковые колёса сидят на раме, опускаемой вниз. Поднимаются они также для того, чтобы плыть вниз по течению. Предполагается, что при длине судна двадцать шагов рабочая глубь может варьироваться от двух до десяти шагов. Уточним, что раму команде трогать не надо, она сама мотыляется на должный угол, за счёт утяжеления тележки ведущих колёс, катящихся по дну. Ради лучшего качения, колёса имеют длинные грунтозацепы.
 Управление плавсредством осуществляется за счёт притормаживания колёс с разных сторон, а также водяным рулём. Ради пуха управление может быть выведено на центральный пост, дабы посуду могли уверенно эксплуатировать две пуши.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
РеккиДата: Вторник, 21.10.2014, 22:34 | Сообщение # 26
тряс 3й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: Offline
Небольшой ослух по паропанковымъ кораблям, используемых въ спуду. ЖАЖА!1 Распил ЖАЖИ!!1 Жожь живтоне кочочо!!1...
собственно буквы про спудъ - http://mir-belok.ucoz.ru/forum/12-53-1



Лёгкий бронекатер "Сучок"
Скорость - до 45 кмч ( 450 ед. )
Бронирование - до 40мм
Покрытие брони - 22%
Количество изолированых отсековъ - 3
Количество корпусовъ - 2
Вооружение - три торпеды 450мм, одна турель для лёгкого орудия, пулемёт, 3 лёгкие мины
Грузовместимость - 25 м2
Команда - 4 ед.
Цена - 78,000 дф

Частично бронированый быстроходный паровой катер широкого применения. Со снятым бронированием и вооружением используется в качестве буксира для лёгких барж и доставки мелких грузов. Основной флотский разведчикъ. Имеет аварийное отделение полукорпуса.


Средний бронекатер "Рак"
Скорость - до 30 кмч ( 300 ед. )
Бронирование - до 50 мм
Покрытие брони - 35%
Количество изолированых отсековъ - 5
Количество корпусовъ - 3
Вооружение - шесть торпед 450мм, две турели для средних орудий в т.ч РСЗО
Грузовместимость - 120 м2
Команда - 5 ед.
Цена - 125,000 дф

Основной бронекатер - носитель ракет залпового огня и торпед.

Тяжёлый бронекатер  "Вилка"
Скорость - до 17 кмч ( 173 ед. )
Бронирование - до 100мм
Покрытие брони - 100%
Количество изолированых отсековъ - 5
Количество корпусовъ - 3
Вооружение - две торпеды 450мм, две турели для средних орудий, одна турель для тяжёлых орудий
Грузовместимость - 280 м2
Команда - 7 ед.
Цена - 560,000 дф

Тяжёлый бронекатер для поражения целей на средних и малых дистанцияхъ и выдерживания вражеского огня. Относительно малые габариты и хорошее бронирование позволяют уверено держать удар, пока цели обрабатываются орудиями самих "вилок" и кораблей второго эшелона.

Передвижной строительный док ПСД "Бревно"
Скорость - до 23 кмч ( 234 ед. )
Бронирование - до 60мм
Покрытие брони - 55%
Количество изолированых отсековъ - 24
Количество корпусовъ - 1
Вооружение - 6 турелей для тяжёлых орудий
Грузовместимость - 180,000 м2
Команда - 45 ед.
Цена - 35,550,000 дф

Это огромный специализированый корабль для сооружения любых типовъ плавучих станций. Внутренние трюмы предназначены для приёма строительных комплектов станций, а верхняя палуба для сборки частей сооружений. Корабль имеет мощные защитные системы и имеет высокий запас непотопляемости.


Транспортный катер  "Оляпка"
Скорость - до 38 кмч ( 385 ед. )
Бронирование - до 45мм
Покрытие брони - 10%
Количество изолированых отсековъ - 6
Количество корпусовъ - 1
Вооружение - 1 задняя турель для средних орудий
Грузовместимость - 10,000 м2
Команда - 3 ед
Цена - 125,000 дф

Один из стандартных торгово-транспортных паровых катеровъ с задней турелью для защиты. Без вооружения используется как транспорт на внутрених коммуникацияхъ.


Корабль-скуператор "Чёрный кот"
Скорость - до 38 кмч ( 381 ед. ) с ускорителями - до 60 кмч
Бронирование - до 80мм
Покрытие брони - 85%
Количество изолированых отсековъ - 12
Количество корпусовъ - 5
Вооружение - 2 турели для тяжёлых орудий, 2 РСЗО
Грузовместимость - 400 м2
Команда - 15 ед.
Цена - 1,455,000 дф

Абордажный корабль для захвата вражеских посудин. Использует спецбоеприпасы для выведения из строя экипажа и паровые свёрла для пропаривания!1 Алсо оснащён клешнями для захвата цели и десантными отсеками.


Корабль поддержки "Язь"
Скорость - до 30 кмч ( 300 ед. )
Бронирование - до 60мм
Покрытие брони - 25%
Количество изолированых отсековъ - 5
Количество корпусовъ - 1
Вооружение - 1 задняя турель для тяжёлых орудий
Грузовместимость - 8,000 м2
Команда - 24 ед.
Цена - 3,450,000 дф

Корабль класса небольшого фрега предназначенъ для перезагрузки кораблей боеприпасами и топливом, равно как и для ремонта - причём произведения этих работ на ходу, что важно для тактического использования.


Артиллерийский бронекатер "Игла"
Скорость - до 28 кмч ( 280 ед. )
Бронирование - до 60мм
Покрытие брони - 45%
Количество изолированых отсековъ - 4
Количество корпусовъ - 1
Вооружение - 210мм орудие
Грузовместимость - 355 м2
Команда - 4 ед
Цена - 275,000 дф

Самоходная артустановка для работы по целям на большом удалении.

Броненосецъ "Котёмкин"
Скорость - до 25 кмч ( 255 ед. )
Бронирование - до 180мм
Покрытие брони - 95%
Количество изолированых отсековъ - 32
Количество корпусовъ - 1
Вооружение - 2 турели для тяжёлых орудий
Грузовместимость - 2,500 м2
Команда - 18 ед
Цена - 17,000,000 дф

Тяжёло бронированый корабль для уничтожения целей на относительно небольших расстояниях и прикрытия других кораблей.


Корабль-скуператор "Рыжий Кот"
Скорость - до 60 кмч ( 605 ед. )
Бронирование - до 155мм
Покрытие брони - 92%
Количество изолированых отсековъ - 52
Количество корпусовъ - 3
Вооружение - 4 спареных турели для средних орудий; 4 6-зарядные бомбомётные установки; 6 бронированых установок РСЗО
Грузовместимость - 25,500 м2
Команда - 185 ед
Цена - 74,000,000 дф

Скуператор крейсер-класса. Имеет мощное вооружение для подавления целей и несёт 6 скоростных абордажных катеров для высадки десанта. Важное значение также имеет высокая скорость судна.


Смех без причины является веской причиной для смеха! (С)squirrel3500
 
squirrel3500Дата: Четверг, 03.12.2015, 21:48 | Сообщение # 27
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Гидрокрейсер! Уже страшно? =3 Хуже того, подводный гидрокрейсер!
( крики "омойбох!"и разбегающиеся боты )
Соль в солонке и в том, что гидрокрейсер - это судно, предназначенное для перевозки и обслуживания гидроплановъ. Существовали на Земле в начале ХэХэ века вслуху малой дальности полёта несомых аппаратов. Идея привлекательна своей Жадностью, ведь мы получаем эрзац-авианосец, не затрачивая больших ресурсов. Однако, простая баржа, оборудованная для приёма гидросамолётов, имеет весьма посредственную ценность вслуху того, что нет никакой проблемы её обнаружить и уничтожить. В некоторых условиях баржа-гидрокрейсер сможет жЫть, например, сныкавшись среди кучи грузовых посудин, топить все у врага руки не дойдут. Однако, там где есть куча посудин - наверняка полно наземных аэродромов. Чтобы выжать больше из этого песка, следует сделать гидрокрейсер подводным.
Попытку предпринимали, насколько известно, японцы, у которых была подлодка с ангаром для гидросамолёта. Однако это не отвечает заданию на тактико-технические данные эрзац-авианосца. Вслуху этого, откажемся от торпедного вооружения на лодке-несушке: нет, незачем, а рвануть может. Оставим два зенитных автомата с 20мм пушками. Более того, убираем и ангар для самолётов: он имеет слишком большой объём, который будет трудно загнать под воду и передвигать. Чтобы было в пух, требуется специальный гидропланъ, приспособленый к затоплению на небольших глубинах ( тобишь, герметичный и устойчивый к солёной воде ). Эти машины закрепляем на открытой палубе лодки, где они находятся в походном режиме ( надводном ), а также в режиме нычки ( подводном ). Вероятно, придётся делать гидроплан частично герметичным, частично затопляемым, чтобы не утяжелять его сверх меры. Сухой должна оставаться только капусула двигатель-кабина, а крылья, поплавки и остальную часть фюзеляжа можно заливать, чтобы уменьшать нагрузку на конструкцию.
Метод действия несушки примерно следующий... Когда пора запускать самолёты, лодка всплывает так, чтобы самолётная палуба была выше воды, и вода сливается из самолётов. Самолёты таким образом доступны для обслуживания - подвески нужного вооружения, и окончательной просушки при помощи сжатого воздуха. При этом на самолётах закрываются крышки в поплавках. Далее несушка погружается так, чтобы самолёты всплыли, и двигаясь, отцепляет все пять штук поочерёдно.
Гидроплан для несушки состоит из собственно самолёта И-121 и катера-подставки, обеспечивающего взлёт. Садится гидроплан уже просто на пузо, остановив воздушный винт - для этого он имеет большие объёмы корпуса, чем другие самолёты серии И, и автоматический стабилизатор, чтобы обойтись без поплавков под крыльями. Дабы не цеплять воду при посадке крыльями, крылья вынесены сильно вверх, почти полностью в позицию "высокопланъ". Катер-поплавок при этом сделан катером для того, чтобы самостоятельно вернуться на несушку после взлёта машины. После того, как поплавки вернулись на палубу и заякорились, лодка может нырять.
После возвращения и посадки самолётов на воду катера цепляют их на буксир и оттаскивают к несушке на привязь. Далее катера опять крепятся на палубе, затапливаются ниже уровня воды, самолёты подтаскивают лебедями и ставят на них сверху - цикл закончен.


Тактический песок: такая посудина не обеспечивает массового запуска самолётов, как авианосец, однако, вслуху использования стартовых катеров, И-121 отличается более высокими ТТХ, чем палубные самолёты, которые втискиваются в надобность взлетать с палубы. Алсо, подводный гидрокрейсер гораздо труднее обнаружить, потому как обнаружить его можно только при запуске или приёме самолётов, когда он в надводном положении.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Понедельник, 03.10.2016, 21:19 | Сообщение # 28
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline

Экспериментальный подводный мини-авианосец тип "Цвель". Впринципе, есть подводные гидрокрейсера, которые вполне себе выполняют фунцкцию, однако у них есть принципиальный недостаток - блокировка погодой. Уже при волне более полуметра взлёт гидросамолётов превращается в атракцион, что мимо пуха. Также качка блокирует работу авианосцев с палубами, причём чем меньше корабль, тем сильнее его качает.
Для устранения этого досадного недоразумения применена поднимающаяся лётная палуба. При этом весь корабль, который по сути есть подлодка, уходит под воду на 5-6 метров, что достаточно для; палуба же поднята над водой ещё на 3-5 метров, не раскачивается, и пока волны не достают до неё - может работать. Подъёмники сделаны для того, чтобы корабль мог идти в надводном положении, опустив палубу - ходит он в надводном, потому как подводный ход крайне слабый.
Поскольку длина палубы слишком мала для нормальной работы, вкручен ещё один изврат, а именно - огромные вентиляторы, дующие вдоль палубы. Соль в том, что так создаётся встречный поток воздуха, скорость коего равна посадочной скорости самолёта, поэтому самолёт заходит на посадку с крайне низкой скоростью относительно палубы ( теоретически, может зависнуть над ней ). Это облегчает посадку, но аэрофинишер, резинка для ловли самолёта за посадочный гак, тоже имеется. Такая система позволяет использовать обычные сухопутные машины, минимально переоборудованные - с установленым гакомъ и доделками, позволяющими быстро осушить самолёт после всплытия.
Вентиляторы также дают достаточно мощного пинка взлетающим машинам, что вкупе с катапультой тросового типа позволяет взлетать с короткой палубы. Авианосец несёт три самолёта типа штурмовика или истребителя ( если типа У-2, влезет до пяти штук ), два на стоянке позади вентиляторов, один прямо на взлётной полосе. Вентиляторы при этом убираюцца под палубу, как для погружения, так и для обеспечения проезда самолёта над ними.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Среда, 10.05.2017, 20:24 | Сообщение # 29
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Транспортная подлодка типа "Баклан" ( упоминае в Рыжем Приливе ).

Сделана исходя из тех соображений, что перехватить подлодку на техуровне ВМВ практически невозможно, следовательно, корабль гарантировано довезёт груз до места. Способна погружаться только на перископную глубину, так чтобы только спрятаться под воду - это облегчает корпус, а следовательно, экономит. Имеет крайне малый запас хода под аккумуляторами, 2-3 км, на практике - только для маневрирования. Зато оснащена воздухозаборником и под ним может ходить, пока есть горючка.
Имеет более объёмные балластные цистерны, чем боевые лодки, для обеспечения хорошего надводного хода. Алсо, используются подводные крылья, который подымают корпус при движении и существенно увеличивают скорость в надводке. Существуют три грузовых люка сверху, через которые и эт-самое. Водоизмещуха посудины что-то около 5КТ, что в несколько раз больше среднего эсминца того времени. Вместимость - соответствующая.
При необходимости - возит технику, в т.ч. танки. Т.к. грузить внутрь накладно, грузит по три штуки на верхнюю палубу, и это слегка тормозит ход.

Также существует возможность оперативно смонтировать боковые фермы для перевозки десяти единиц техники. Правда, в мокром виде.


Вооружение: ъслое
- носовой торпедный аппарат под обычную торпеду. Тот самый "один боевой на всякий пожарный". Заряжается снаружи в надводном положении.
- два 23-мм зенитных автомата. В подводном положении складываются на палубу, чтобы не торчать.
- 100-мм морское орудие позади рубки.
- два кормовых аппарата для выброса мин. Доступ к аппаратам есть из грузового отсека, поэтому количество мин может быть большое. В штатном режиме берётся 4-6 штук, либо вообще надувные муляжи, чтобы отпугивать преследователей. Алсо, возможен выброс буёв-имитаторов.
- опоссумотрон, многократного действия. Выбрасывает на поверхность масло и обломки, имитируя поражение лодки.
- на более поздних версиях имеется комплекс РЭБ, предназначенный для противодействия радарам.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
squirrel3500Дата: Понедельник, 15.05.2017, 22:16 | Сообщение # 30
Преп 1й кат.
Группа: Администраторы
Сообщений: 760
Репутация: 8
Статус: Offline
Вернёмся к тому, как бороться с вражеским флотом на уровне ВМВ. ( Вопрос "зачем?" - за бортом =3 ). Есть только вопрос, зачем бороться с флотом ( другими словами, зОхват превосходства на море ). Это для:
- чтобы противник не возил войска по морю;
- чтобы отрезать морские промышленные перевозки;
- чтобы вражьи посудины не обстреливали прибрежные позиции;
- чтобы было меньше угрозы своему флоту, который будет делать всё вышеуказанное.
Доступные способы:
- надводный флот. Крайне затратно, очень уязвим для авиации. Для палубной, с наземных аэродромов это вообще ппц.
- подлодки. Ограниченная эффективность, местами приближеная к нулю.
- торпедные катера. В узких рамках - очень высокая эффективность, но малая дальность действия.
- авиация. Высокая эффективность, но привязанность к аэродромам. Необходимость продавливать авиацию противника ( зОхват превосходства в воздухе ). Относится и к палубной авиации.
Тобишь, требования к техническим средствам такие... это же относится к любым другим областям, но тем не менее: мобильность, эффективность, и малая уязвимость от контрмер противника. У надводных кораблей плохо с последним пунктом, например - пока корабль выйдет из зоны действия авиации, завод успеет собрать целую эскадрилью. У подлодки хорошо с третьим, но хуже с эффективностью, потому как подлодкам того времени очень сложно гоняться за надводными кораблями, с атакой конвоев тоже получалось так себе.

В этом плане посмотрим на артиллерийские корабли. Как и на суше, чем меньше машина - тем сложнее в неё попасть. Тобишь, при прочих равных условиях, бронированый бронекатер может вывести из строя эсминец; N бронекатеров против корабля с N стволами - стопроцентный вин катеров. Причина в том, что крайне важно, кто первый поразит цель. При должной удаче, каждый попавший снаряд может вызвать детонацию, сильный пожар и т.д. - тоесть, сразу вывести корабль из строя. Как понятно из математики, все шансы на стороне мелких судов против одного крупного.
Ясен пухъ, что это чисто по математике, а на воде есть ньюансы. Главный - в устойчивости кораблей, чем судно больше, тем меньше его раскачивает отдачей выстрелов и волнами. Однако, лучше решить эту проблему, чем пытаться играть с противником в его игры. Если ( бы ) грызям требовалось вынести с моря несколько сотен эсминцев, они точно не стали бы строить тысячу аналогичных. Скорее - морские бронекатера, по сути похожие на танки.


Мортанки 1го и 2го типа. Первый в два раза длиннее и похож на минёр\тральщик, на низкой палубе сзади несёт торпеды, мины, либо другую полезную нагрузку. Торпеды сбрасываются не вперёд, а назад, и проходят под кораблём. Это создаёт некоторые трудности - например, нельзя спокойно пускать при сильной волне, есть риск огрести, и приходится уходить с курса после сброса торпед. Зато упрощена конструкция аппаратов, и они могут принимать минимум два типа торпед - тяжёлую, она же стандартная, и малую, она же авиационная. Однако, торпеды предполагаются как средство добить цели, лишённые хода или сильно повреждённые.
Основное средство поражения - артустановка. Для обеспечения требуемых характеристик должна иметь полуавтоматику заряжания, систему удаления газов и охлаждения ствола для обеспечения длительной стрельбы ( примерно пицот выстрелов непрерывным валом ). Это сложно, но проще, чем повысить скорострельность гигантских калибров линкорного типа. Следующий элемент системы - электромеханический гироприцел, или как там обозвать эту фофудью. Основной узел стабилизирован гироскопами и подвешен на кардане, поэтому, даже когда корабль козлит на пятиметровой волне, ось его никуда не смещается. Электромеханика здесь в том, что прицел соединён с электрическим спуском орудия. Прицел направлен в цель - орудие качается, и ловить момент влапную незачем. Наводчик выверяет прицел, жмёт спуск, выстрел происходит тогда, когда ось орудия дошла до нужного угла. При сильной качке учитывается упреждение, т.к. снаряду придаётся ещё и ускорение в сторону движения ствола. В итоге - снаряды летят куда-то в круг, центром которого является цель. От цели снаряды летят тем же макаром, но гораздо быстрее попадёт в крупный корабль, а не в бронекатер.
Чтобы меньше попадало, ширина бронекатера - четыре с половиной метра, высота минимальная. Кроме того, мортанки имеют на вооружении снаряды типа КС ( куриная слепота ), для ослепления противника дымом. Пары-тройки таких таблеток может хватить, чтобы вывести из строя крупный корабль, затем с меньшего расстояния засыпать фугасами и добить торпедами. Для обеспечения требуемых свойств мортанк должен иметь очень хорошую тяговооружённость и разгоняться узлов эдак до сорока, чтобы перехватывать цели. Учитывая малые размеры - движок должен справиться. Правда, мортанк не лёгкий катер, потому как имеет бронирование - минимум от зенитных калибров, в основном с носовой части.
Для обеспечения ПВО мортанк оснащён второй башней с четырьмя 30мм зенитками, она же используется для борьбы с маломерными целями на воде. Эта же башня стреляет дымовухами, каковые есть эффективный способ защиты от самолётов.
Оба типа мортанковъ оснащены управляемыми подводными крыльями, чочо позволяет кардинально повысить устойчивость на ходу, либо, когда надо, повысить скорость по принципу "ракеты". Также, вслуху специфики применения, мортанки имеют несимметричную конструкцию - ходовая рубка и башня ПВО сдвинуты вправо от центра, двигатель - налево. Это обеспечивает основной башне возможность стрелять назад по курсу, а зенитной башне - простреливать половину передней полусферы, в плане поражения надводных целей. Необходимость в этом такая, что мортанку необходимо держать дистанцию до противника, и если он прёт на звено мортанков - те будут идти от него.
Соль в том, что артиллерия имеет принципиальное ограничение по точности, как ни извращайся - неуправляемый снаряд будет накрывать только некоторый круг, а не попадать в точку. Этим и пользуются мортанки, однако, если дистанция будет слишком малой, круг разброса станет тесным и вероятность попадания крупным калибром резко вырастет. Поэтому корма имеет дополнительное бронирование, чтоб не пробивали мелкие зенитки, которые точно попадут. Также бронирована задняя часть зенитной башни, потому как по специфике применения башня должна стрелять назад, а огонь с кораблей прилетает спереди.

Однако, сами по себе мортанки могут действовать только в прибрежной зоне, в оперативной близости от баз - вслуху малого запаса топлива и всего остального. Для того, чтобы доставать до удалённых целей, нужны носители. Простые баржи тут не помогут, потому как их слишком просто уничтожить. Так что, носителем будет специализированная подлодка:


Мортанки, соответственно, следует делать затапливаемыми, тобишь, с защитой двигателя и всего оборудования, так чтобы после всплытия на осушение уходило минут десять. Вообще действия группы хотя бы из десяти маломерных судов, да в фиговую погоду - это акробатика, поэтому лучше, чтобы до поры до времени катера стояли на несушке. Несушка уходит на перископную глубину и тащит катера куда надо, а противнику крайне сложно обнаружить её, и ещё сложнее перехватить.
Возможны варианты: несушка с двумя МТ-1 для патрулирования и отстрела отдельных целей ( эквивалент эсминца ), большая несушка с десятком МТ-2 для крупных операций. МТ-1 также могут использоваться в противолодочных целях, нагрузившись бомбами. Сами несушки имеют торпедное вооружение ( по два аппарата в носу ), акустическое оборудование для обнаружения целей, позднее - радар. Могут вытаскивать мортанки на стапели, перезаряжать боекомплект и делать мелкий ремонт. Узкое место - швартовка к несушке при сильном волнении, в этом случае используется тросовая система, которая требует сноровки и доли удачи, чтоб получилось.


Компромиссный тип 3, задуман как универсальный. Для обеспечения большей скорости обтекаемая форма придана и заднице... пардон, корме. Кроме того, туда можно налить топлива для повышения дальности хода. На "гузку" устанавливается рама для торпедъ и\или глубинных бомб ( сброс с борта по направляющим ).

Но и это ещё не всё. Для борьбы с надводными целями класса от корвета до крейсера, т.е. не особо бронированными, предполагается использовать

Торпедную РСЗО. От сухопутной РСЗО отличается по сути тем, что реактивные снаряды имеют плавучесть, а также стабилизатор глубины. Залп даётся по настильной траектории, РСы пролетают большую часть пути до цели ( около километра ), и ещё с пол-километра "летят" под водой. Стабилизатор действует от давления воды и обеспечивает заданную глубину подводного ходу. Соль в том, что такие "торпеды" гораздо быстрее обычных, и если цель оказывается в конусе рассеивания, то выйти из него она не успеет. Спецбоеприпасы имеют боевую часть либо кумулятивную, чтобы пробить судно вглубь и достать до нутрей, либо обычную фугасную, рвущую борт. В данном случае - 16 РС в залпе, фигачат чуть в сторону от курса, мимо основной башни.


Причина без смеха это веское хрур для напух! (С) Рекки
 
Форум » Сквирский МирЪ » Беличья пуханизация » Грызеплавы (Корабли и океанская техника)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright - Current Universe |